Фулфилмент в работе с маркетплейсами: плюсы, минусы, схемы, нюансы

Fulfillment Master of E-commerce

Фулфилмент — это процесс хранения, упаковки и отправки заказов, а также обработки возвратов и обменов. Эффективное и надежное исполнение вызывает восторг у клиентов. Вы отправляете свою продукцию в центры обработки заказов Fume, а мы собираем, упаковываем и отправляем покупателям вместо вас.

Специалисты компании «Fume» (сервис для владельцев интернет-магазинов) пишет подробный гайд о фулфилменте для маркетплейсов. Разберемся, что такое фулфилмент, чем он отличается в работе интернет-магазинов и маркетплейсов, каковы популярные схемы фулфилмента и поговорим о достоинствах и недостатках этой услуги.

Что такое фулфилмент

Фулфилмент — совокупность операций с товаром с момента его получения у поставщика и до передачи из рук в руки покупателю.
Фулфилмент-операторы могут взять на себя любой этап доставки товара от поставщика покупателю:

  1. Получение товара у поставщика. Вы привозите продукцию на склад оператора фулфилмента или можете договориться о том, чтобы он сам забирал у вас товар и доставлял его.
  2. Приемка товара на склад. Здесь товары учитывают поштучно. Ваша задача — проследить, чтобы они были промаркированы. Лучше всего проставлять штрих-код прямо на товаре, чтобы сэкономить время и исключить потери или ошибки в приемке.
  3. Хранение на складе. За логистику отвечает складской работник. Он же оформляет документацию и заносит продукцию в систему учета товаров. Для некоторых товаров — хрупких, особо ценных, со специальными условиями хранения — оборудуются специальные склады.
  4. Получение и обработка заказов. С точки зрения фулфилмента здесь есть несколько вариантов взаимодействия:
    владелец интернет-магазина или его сотрудники уведомляют оператора о поступлении новых заказов;
    со стороны подрядчика есть человек, который имеет доступ к административной панели сайта заказчика. Он отслеживает заказы и фиксирует в своей системе;
    интернет-магазин объединен с системой подрядчика. В нее поступают все заказы на автоматической основе.
  5. Комплектация и упаковка заказов. В один заказ могут собираться товары, которые территориально расположены в разных местах. При этом заказы упаковываются либо в упаковку склада, либо в брендированную.
  6. Отгрузка заказов. Фулфилмент-оператор передает подтвержденные заказы в Почту России или службу доставки, а также самостоятельно занимается их доставкой до покупателей.
  7. Доставка. В классическом понимании фулфилмент не включает в себя доставку товаров. Однако фулфилмент-операторы могут сотрудничать с курьерскими службами и привозить товары заказчикам.
  8. Обработка возвратов. Здесь есть нюансы:
    если целостность упаковки не нарушали, все товары в заказе проходят повторную приемку;
    если упаковка была повреждена или вскрыта, все товары проходят обязательную проверку качества.
  9. Дополнительные услуги:
    размещение POS-материалов в посылках для заказчиков;
    развертывание Call-центра, где операторы принимают заказы от покупателей интернет-магазина;
    контроль качества товаров при их передаче оператору;
    отслеживание посылок в режиме реального времени;
    платежные операции с клиентами;
    отработка возвратов и т.п.
    Владелец интернет-магазина может отдать абсолютно все логистические операции фулфилмент-оператору или оставить себе часть. Например, передает оператору хранение товаров на складе и их упаковку, а сам забирает и развозит товары.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии